Игра «Найди 10 отличий»!)😼 Большой пост про раскадровку. Зумьте картинки, чтобы сравнить нарисованные и снятые кадры. А ниже я расскажу, нужна ли вообще раскадровка. Спойлер! Нужна!😅 ⠀ У каждого режиссера свой подход. Здесь о моем. Я жить не могу без моих корешей из банды пре-продакшна: раскадровки, репетиции, тесты, прешуты! Вероятно, я не открою Америку, сказав, как важен пре-продакшн. Но, черт, знать о том, как это важно и реально организовать детальную подготовку, увы, не одно и то же. Всегда будет куча факторов, которые подтолкнут вас не продумывать мелочи, а бежать и снимать. Призываю сопротивляться искушению побыстрее отлупить и уже на посте разбираться. Обстоятельно продумывайте съемку своих проектов. ⠀ В наших реалиях, даже когда вы очень амбициозны, 75% всех усилий уходит только на то, чтобы достигнуть пола голливудского уровня, просто базовых параметров. Тут вы еще не красавчики, вы просто норм. А еще 25% - это уже талант, сверхусилия, упорство, неуемное желание сделать круче всех - те качества, которые уже могут позволить вам оказаться на уровне с лучшими. Уверен, что эти решающие 25% во многом выражены именно в тщательной подготовке к съемке проекта. И тут надо стараться изо всех сил - действовать вопреки обстоятельствам ради достижения своей цели. Зрители не знают внутренний кухни, ваших проблем, они видят финальный продукт, так что забудьте об оправданиях и покажите все на, что вы способны!💪🏻😈 ⠀ Для кого-то раскадровка - это просто ориентир. Для меня - прямое руководство к действию. 99% всех моих проектов были сняты практически кадр в кадр, как они нарисованы. Дело не в том, что у меня плохая фантазия и я не могу импровизировать на площадке. Внимание, сейчас из меня посыплется песок: лучшая импровизация - это подготовленная импровизация. Правда😊🤷🏻‍♂‍ Я не люблю гадать на площадке. Для меня история начинает складываться на бумаге. Я придумываю, как выстроить сцену, на чем сделать акцент, как это снять, четко понимаю, чего я хочу и почему это должно быть снято так, а не иначе. Делайте первые каляки-маляки сами или чирикайте с оператором, прикидывайте разные варианты. Карандаш и бумага не стоят ничего, в сравнении с факапами, которые ждут вас на площадке, если вы будете тратить время на ориентацию на месте, вместо того, чтобы ворваться и «вдарить рок в этой дыре» - Джек Блэк, «Школа рока». Кайфуйте, заклинаю!😝🤘🏻 Какими бы уродливыми вам ни казались ваши почеркушки, на этом этапе главное, чтобы вы и оператор понимали эти «огурцы». Второму режиссеру такие зарисовки тоже очень помогут. Он сможет составить план съемок уже не навскидку, а более-менее точно. Опираясь на ваши конкретные идеи и решения, он сможет оценить время, необходимое на их съемку. Примеры раскадровки, сделанной с оператором @156894574 (Арсений Кан), смотрите в прикрепленных. Скорей всего ваши первые картинки для большинства людей будут выглядеть как тест Роршаха.😁 Очевидные для вас вещи могут быть интерпретированы людьми очень по-разному. Представьте, вы увлеченно рассказываете свою историю, показываете картинки, в вашей голове там все уже вау! И тут POV собеседника - он будто смотрит «Апокалипто» Мэла Гибсона без субтитров и ни хрена не понимает, что вы там на юкатекском языке говорите!))🤣Только у вас в голове это все красиво и классно. Дайте кайфануть всем!🤩🙌🏻 Переходим к следующему этапу - работе с художником-раскадровщиком. Раскадровщик поможет вам наиболее точно выразить все, что вы хотите от финального кадра, и переведет вашу абракадабру на понятный всем язык. Художник поможет отобразить нужную композицию, задать динамику движения героев, показать, как двигается камера, сделать так, чтобы было понятно, что в одном кадре будет происходить несколько действий. Идеальный вариант для работы с художником, когда утвержден объект и вы можете раскадроваться именно в том пространстве, где планируете снимать. Если в него есть доступ, вы даже можете прийти и снять прешут. Но если объекта еще нет, работайте внутри придуманного вами оптимального для написанной сцены пространства. ⠀ Для превизуализации сложнопостановочных сцен чаще всего делается аниматик. Это простейшая графика, но в таком превизе можно учесть объектив, задать правильное фокусное расстояние, понять длительность шота. Этот файл может лечь в черновой монтаж и греть вам душу, пока вы не снимете задуманное! Пример кадров из аниматика вы можете увидеть на втором слайде. Рисовать пролет камеры под двумя машинами было бы не так информативно. Чтобы поставить четкое ТЗ по технической реализации этого шота был необходим аниматик. ⠀ Если ваша сцена не связана со сложными техническими решениями, то лонг шот можно показать и в раскадровке. У художника есть масса приемов показать последовательность действий в одном кадре или разбить их на цепочку кадров. Пример можно посмотреть на 3 картинке, где мальчик приходит домой. Раскадрован один длинный шот, где синхронизированы действия героев и камеры, установленной на кран. ⠀ Сегодня я рассказал про раскадровку на примере тизера х/ф «Майор Гром: Чумной Доктор». Ее мы рисовали вместе с художником Алина Ерофеева. Это не исчерпывающий материал. Если тема окажется востребованной, я и дальше буду показывать примеры задач, которые решает раскадровка, и вы снова сможете сравнить рисунки и снятые кадры. А также узнать про другие не менее важные этапы подготовки! Пропаганда оголтелого пре-продакшна!😅🤙🏻 Жду ваших комментариев! Интересно?) О чем еще рассказать? Спасибо! Подписывайтесь на мой инст: @vovabesedin

Теги других блогов: видеотворчетво